«Молодой Папа»: Шокирующее признание Шайи ЛаБафа потрясло интернет
С 12 октября в российском прокате «Молодой Папа» (Padre Pio) – мистическо-биографическая драма, представленная на Венецианском кинофестивале, основанная на жизни итальянского священника Франческо Форджоне. В режиссуре Абеля Феррары святого и чудотворца воплощает Шайа ЛаБаф, выбравший этот проект под влиянием глубоких личных переживаний. В 2022 году актер даже принял католическую веру, по-новому оценивая героем.
После войны
Первая мировая война завершилась, и солдаты возвращаются домой. Хотя они были встречены как герои, многие вернулись в родной край, испытывая зависть к погибшим: за годы их отсутствия регион стал еще беднее. Единственным источником дохода остается местный землевладелец, который организовал криминальную группу из ветеранов и теперь контролирует территорию.
Социальные движения
Народ продолжает трудиться на землевладельца, но социалисты уже поднимают вопрос о светлом будущем, агитируя за выборы. Это не нравится местному магнату, который готов запугивать всех, кто угрозит его покоям. Социалисты в ответ призывают к единству рабочих.
Конфликт веры и политики
Утопия католического марксизма подкрепляется присутствием падре Пио (Шайа ЛаБаф), который служит в местном монастыре и чувствует вину за то, что не участвовал в войне. Пио сталкивается с дьяволом в ночных битвах, и зло всячески пытается его искусить, но он остается верен своей вере и совершает чудеса.
История падре Пио
В 2002 году католическая церковь канонизировала реального падре Пио. До этого его назвали шарлатаном и обвиняли в самозванчстве. Абель Феррара, режиссер фильма, не стал лишний раз провоцировать католиков, утверждая в своей работе божественную силу героя. Любопытно, что на роль Пио был выбран Шайа ЛаБаф, который в последние годы больше прославился своими экстравагантными поступками, чем актерской карьерой. Однако проникшись проектом, он даже принял католическую веру.
Критика фильма
ЛаБаф в роли святого действительно великолепен, хотя падре Пио в фильме появляется не так часто, как хотелось бы. Основное внимание уделяется окружающим персонажам и их судьбам, а также социально-политическим проблемам. Личность падре Пио становится лишь фоном для исторической и политической конъюнктуры.
Заключение
Абель Феррара, мастер смешивания разных элементов, создает сложное, невротичное кино. «Молодой Папа» – это тревожное путешествие по винам человеческого духа, где религиозный транзит близок к политическим манипуляциям.
Фильм включает безмолвное роптание народа, интриги богатых и экспериментальную стигматизацию. Самым интересным остается Шайа ЛаБаф в роли святого, излучающего харизму героического безумца.