Герои среди нас: эксклюзив с «Мечталёт»
В 2025 году хабаровская студия «Мечталёт» представит на суд зрителей двухмерный анимационный фильм «Невельской». Это невероятная история о первопроходце Дальнего Востока, вдохновлённая одноименной мангой. Мы пообщались с основателем студии Виталием Теном и режиссёром Глебом Павленко о будущем проекта, о значении 2D-анимации в мире 3D и о смелых экспериментах.
Кто такой Геннадий Невельской?
Во многих регионах России существуют крупные студии, популяризирующие местные культуры. Какую роль видите вы в популяризации Дальнего Востока, и какой смысл вкладываете в эту задачу?
Виталий Тен: Мы не ставили перед собой такой задачи изначально. Всё началось с выставки комикса Hero4Hero в Хабаровске, которая произвела на нас большое впечатление. Особенно нас поразило, что Геннадий Невельской присоединил более 30% территорий России без применения силы. Эта история настолько захватила нас, что мы решили создать анимационный фильм, чтобы поделиться ею с широкой аудиторией.
Оригинальный комикс Hero4Hero ещё не завершён. Мешало ли это работе над фильмом? Консультировались ли вы с авторами или предложили своё развитие истории?
Виталий Тен: Мы не продолжали сюжет комикса.
Глеб Павленко: У Hero4Hero своя история, сосредоточенная на историческом аспекте и мифологии. Мы же решили создать полнометражный фильм, показывающий путь Геннадия Невельского через призму его открытий и путешествий, а также красоту Дальнего Востока.
Что привлекло в истории Невельского?
А что ещё вас привлекло в истории Невельского?
Глеб Павленко: Лично меня — его решительность и неповиновение приказам. Невельской действовал на свой риск, что могло привести к серьёзным последствиям, но его усилия принесли результаты. Это история о личности, столкнувшейся с культурными различиями и сумевшей добиться успеха.
Работа с историческими источниками
Работали ли вы с историческими источниками, и какие интересные детали включили в фильм?
Глеб Павленко: Мы пользовались книгой «Капитан Невельской» Михаила Задорнова и записями самого Невельского. Также консультировались с местными музеями, где нам помогали представители коренных народов. Мы стремились показать, как Невельской взаимодействовал с местным населением, стараясь найти общий язык и избегая колонизаторских методов.
Причины выбора стилистики аниме
Почему вы выбрали стиль, похожий на аниме, и как это связано с вашим местоположением?
Глеб Павленко: Мы находимся на Дальнем Востоке, поэтому нас естественным образом привлекает азиатская стилистика. Она также предоставляет интересные художественные вызовы. Мы стремимся к тому, чтобы объединить азиатские и европейские элементы в нашей работе.
Зарождение своего стиля в российской анимации
В последние годы российская анимация демонстрирует стремление найти свой стиль. Как вы к этому относитесь?
Виталий Тен: Мы стремимся создать узнаваемый стиль нашей студии, а не просто копировать уже существующие. Все наши работы, от «Спина к спине» до текущих проектов, направлены на поиск и развитие собственного стиля, который будет влиять на зрителей по всему миру.